Чтобы не распространяться об этом, заметим одно: требование права, уважение личности, протест против насилия и произвола вы находите во множестве наших литературных произведений последних лет; но в них большею частию дело не проведено жизненным, практическим образом, почувствована отвлеченная, философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается право, а оставляется без внимания
реальная возможность.
Неточные совпадения
Но, кроме двоегласия в личном существовании, представлялась еще другая опасность, которую приводило за собой отсутствие
реальных интересов… Опасность эту представляло вторжение некоторых противоречивых примесей, которые угрожали
возможностью измен в будущем.
Эти два настроения с самого начала болезни сменяли друг друга; но чем дальше шла болезнь, тем сомнительнее и фантастичнее становились соображения о почке, и тем
реальнее сознание наступающей смерти, Стоило ему вспомнить о том, чем он был три месяца тому назад, и то, что он теперь; вспомнить, как равномерно он шел под гору, — чтобы разрушилась всякая
возможность надежды.
И рядом — несомненно существующее, самое
реальное страдание, несомненное гонение за дело, которое Яшка считает правым, сознательная готовность погибнуть и — страшно подумать — полная
возможность такого исхода…
Мерзок я был, низкопоклонен, податлив — это так, но, по крайней мере, я знал, что у меня есть совершенно
реальный стимул (
возможность наверстывания), который двигает моими действиями.
Возможность богопознания и богооткровения предполагает уже и известное богобытие, поскольку познание есть некоторое
реальное единение познающего с познаваемым.
Поэтому-то для Божества остается прозрачна и человеческая свобода, открыто будущее, нет в нем разных
возможностей, а есть только действительность,
реальные судьбы твари.
В этом
реальном единстве и идейной обоснованности всего существующего заключается источник значимости общих понятий, причем их ценность прагматически оправдывается, оказываясь в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична, в чем и заключается основа
возможности науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная природа науки.
При этом совсем не мыслится
возможность реальной онтологической победы над злом, т. е. просветление и преображение злых, а главное, нет совсем направленности к этому воли, есть воля обратная.